Ответы на часто задаваемые вопросы
КТО ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ДОМУ
Граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ
Для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимо обратиться в ближайший Комплексный центр социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган):
- Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 2.
- Корткеросский район, с.Корткерос, ул.Советская, 251а
Также вы можете обратиться в АНО ЦСОН "Хорошая жизнь" по тел.: 8 82136 92731, наши сотрудники окажут содействие в обращении в уполномоченные органы.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГРАЖДАНИН НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ
Наша организация оказывает содействие гражданам в обращении за получением надомного социального обслуживания, в том числе передачу обращений в уполномоченные органы и осуществляет выход на дом совместно со специалистами ГБУ РК "ЦСЗН Корткеросского района" и ГБУ РК "ЦСЗН Усть-Куломского района" (в зависимости от территории проживания) для оформления необходимых документов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
После признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании ему выдается Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) на дому, в которой отражены виды социальных услуг, объём и периодичность их предоставления.
С гражданином заключается договор на оказания услуг, разъясняются условия оплаты и тарифы на социальные услуги (в случае, если услуги предоставляются за плату), правила поведения получателя, и за ним закрепляется социальный работник, который оказывает социальные услуги на дому.
Ежемесячно, социальные работники составляют акт выполненных работ с указанием дат и объемов предоставленных услуг и выписывается квитанция к оплате (в случае, если услуги предоставляются за плату).
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
- на основании заявления гражданина (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
- смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
КАКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ ПРИ НАДОМНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Социальные услуги оказываются в соответствии с перечнем социальных услуг,утвержденным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми. С перечнем социальных услуг можно ознакомиться на нашем сайте.
МОЖНО ЛИ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ ЧТОБЫ НЕ ЖДАТЬ В ОЧЕРЕДЯХ
Да, можно это сделать по тел. 88213692731. Работа АНО ЦСОН "Хорошая жизнь" построена на принципе отсутствия очередей. Для решения вопроса о предоставлении надомного социального обслуживания достаточно позвонить нашим специалистам, которые организуют при необходимости выход к вам на дом, помогут обратиться в уполномоченный орган для признания нуждаемости.
КАК ОПЛАЧИВАТЬ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ
Оплатить можно в кассе нашей организации или в кредитной организации (банке). Социальные работники могут оказать помощь в оплате социальных услуг, после оплаты они предоставляют чеки об оплате.
МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ В ПРОКАТ ПОЛУЧАТЕЛЮ СОЦУСЛУГ ТСР?
Да. Более того, получателям социальных услуг АНО ЦСОН "Хорошая жизнь" большинство позиций ТСР предоставляются бесплатно.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ ЕСЛИ НЕ УСТРАИВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК?
Если возникают вопросы качества социального обслуживания вы всегда можете обратиться к руководству организации по тел. 8 (82136) 9-27-31 или отправить обращение любыми иными средствами связи, в том числе лично обратиться. Для письменного ответа заявитель должен указать свои ФИО, адрес отправки ответа, суть обращения.